+7 978 965-82-82   ⋅   Евпатория

Пять популярных вопросов о чеках на услуги

6 апреля 2021

Эксперты Контур. ОФД рассказали о самых частых затруднениях, возникающих при формировании кассового чека на услуги.

Как правильно назвать услуги в чеке? Допустимо ли объединять их по группам, как это часто делается в прайсе организации?

Наименование услуги указывается в чеке, если в момент расчета его можно определить (п.1. ст. 4.7 54-ФЗ). Но в законодательстве нет иных требований к наименованию. Следовательно, пользователь сам решает, как назвать услугу. 

Советуем ориентироваться на рекомендацию ФНС: выбирать название, которое позволит точно идентифицировать оказанную услугу. Например, в салоне красоты делают разные виды маникюра: без покрытия, с однотонным покрытием лаком или гелем для ногтей, с наращиванием, с дизайнерским покрытием и т.д. Группа услуги одна, а стоимость разная. Целесообразно указывать в чеке точное название.

Можно ли вместо названия вносить в чек номер договора?

Это допустимо. Чтобы такое название соответствовало рекомендациям налоговой, надо выполнить несколько условий:

  • В договоре с клиентом подробно укажите содержание и стоимость услуг. Один экземпляр договора должен быть у клиента.
  • Укажите в чеке хотя бы общее содержание услуги. Например, «Перевод документов по договору № 32». Это предотвратит путаницу с одинаковыми номерами договоров и позволит быстро определить, за что были уплачены деньги.

Есть ли какой-то справочник с наименованиями услуг?

Единого реестра, обязательного для использования всеми поставщиками пока нет. Минфин ранее рекомендовал применять классификатор продукции по видам деятельности (Письмо от 04.08.2017 № 03-01-15/49971). При этом допустимо брать названия из собственной базы или каталога товароучетной системы.

Обратите внимание, что в здравоохранении свои правила. Номенклатура медицинских услуг установлена в Приказе Минздрава № 804н от 13.10.2017. Но, несмотря на ее масштабность, круг всех возможных коммерческих медуслуг шире, чем при ОМС. Поэтому частные клиники могут использовать при оформлении чеков наименования, не включенные в приказ (Письмо от 04.07.2018 № 17-2/10/2-4323). 

Допустимо ли продавать одинаковые услуги с разной стоимостью?

Такая ситуация вполне допустима, если стоимость связана с количеством. К примеру, в отелях чек за проживание напрямую зависит от количества дней. ФНС советует указывать цену за сутки проживания. Наименование услуги в чеке будет одинаковым — «Проживание в одноместном номере эконом-класса», а стоимость разная.

Как формировать чек, если объем услуг на момент расчета неизвестен?

Некоторые поставщики услуг практикуют использование депозитов. Клиент вносит определенную сумму, получает услуги, а потом окончательно рассчитывается. Например, такое часто происходит в спа-салонах. В таких ситуациях формируют два чека.

Закон разрешает не указывать название услуги в первом чеке. В реквизите «признак способа расчета» укажите «Аванс». Потом выберите нужный способ внесения средств — наличный или безналичный расчет.

После оказания услуги необходимо сформировать второй чек. В нем потребуется указать название услуги, так как оно уже известно. Реквизит «признак способа расчета» — «Полный расчет». Предоплата отражается «Зачетом аванса».


Другие новости

24 июня

В разделе «Управление тарифом» появились новые возможности. Теперь вы можете самостоятельно продлить оплату в Маркете и перейти с монотарифа «ЕГАИС», «Маркировка» или «Меркурий» на тариф «Все госсистемы» без помощи специалистов отдела продаж.

21 июня

С 1 июля 2024 года общепит переходит на новые правила работы с порционным крепким алкоголем. В Контур.Маркете готово решение, которое поможет вам подготовиться к изменениям уже сейчас. В этой новости разбираем, как общепиту соблюдать закон, а еще рассказываем про предстоящее обновление Маркета по части работы с крепким алкоголем.

20 июня

С 1 июля 2024 года становятся обязательными новые требования по работе с крепким алкоголем в общепите. Нужно будет сообщать в ЕГАИС о продаже и использовании каждой порции крепкого алкоголя: целая бутылка, рюмка или бокал, коктейль. Рассказываем, как будет работать интеграция.

19 июня

С 1 апреля 2024 года розничные магазины, которые продают новые товары легпрома, должны сканировать код маркировки формата Data Matrix на кассе, чтобы отчитываться о продажах в Честный знак. А с 1 июля 2024 года вступают в силу новые правила, запрещающие продажу немаркированных остатков новых товаров легкой промышленности. Остатки необходимо промаркировать до 1 октября 2024 года. Маркет поддержал новые требования, подробнее о нашем решении — в новости.